Свайные фундаменты являются популярными в силу значимого обновления современных технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь применяется метод с завинчиванием. Особенность винтовых свай — не требуется производить серьезных земляных работ. Необходимо лишь бурение скважин под сваи, без разработки почвы. Одновременно с этим, можно бурить не на всю глубину погружения сваи. Это малозатратный способ установки фундамента, который набирает востребованность в частном строительстве.

Особенности буровых работ под винтовые сваи

Сваи будут погружаться завинчиванием, по этой причине их применяют только на однородных суглинках. На каменистых грунтах данная технология не используется. Бурение под этот вид свай можно делать винтовым инструментом. Применяется так называемый ямобур. Он обеспечивает бурение ям с повышенной скоростью.

В отличие от бурового станка, ямобур смонтирован на стреле экскаватора. Для того, чтобы делать бурение под очередную сваю, не потребуется перемещать технику. Достаточно поменять положение стрелы экскаватора. Таким способом, возможно произвести бурение нескольких десятков свай за день. Практически, стоимость бурения свай — это оплата одной рабочей смены экскаватора. Такие модели техники обладают бульдозерным отвалом. Он используется с целью снятия небольших слоев грунта под свайный фундамент и подготовки подъездных путей.

Второй вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В результате уменьшается цена доставки. Технология практически идентична той, что используется на экскаваторе. Прибор крепится на конце стрелы и действует за счет гидродвигателя. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Шнековая конструкция позволяет проводить бурение на сухую, без использования воды и бурового раствора.

Основной недочет ямобура — незначительная глубина бурения. Около 3-4 метров. Плюс механизма на грузовике — чуть большая глубина. Глубина уже способна достигать пяти-шести метров. Конфигурация грузовика дает возможность разместить более длинный шнек, в сравнении с трактором. При этом, свайные фундаменты используются на слабых грунтах, когда глубина по нормам понадобится более 6-и метров. Тогда используют бурение на автомобильном шасси классическими буровыми станками.

Бурение под сваи при помощи бурового станка

Под одно здание необходимо несколько десятков свай. Именно поэтому бурение под сваи рекомендуется производить буровыми станками на автомобильном шасси. Именно машина для бурения свай позволяет сократить время на перенесение буровой вышки из одного места в следующее. Вместо автомобильного шасси используется тракторное или экскаваторное. Станки без шасси малопригодны при бурении для свай. Их долго перемещать.

Погружение свай фундаментов высотных зданий более 15 метров. На такую глубину ямобур не подойдет, понадобится специальная буровая техника. По большей части применяются универсальные станки на базе КамАЗ, Урал, ЗИЛ 131. Бурение осуществляется либо шнековым способом с выбрасыванием шлама всухую, либо по-мокрому с постоянной подачей большого объема воды в скважину с целью вымывания раздробленной породы.

Для свай имеет значение соотношение длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения) и толщины. В случае если соотношение нарушено, в частности, свая очень длинная и тонкая, или наоборот, это ведет к значительному превышению расходов материалов, а также к росту энергозатрат при работах. Буровые станки нужны при погружении свай на большую глубину (больше пяти метров, которые даст простой ямобур), поэтому им необходим достаточно большой диаметр. Например, для мостов используются сваи с глубиной погружения приблизительно 15-20 метров и с диаметром 600-700 мм.

Основными сегодня стали сваи шнекового бурения. Именно эта технология дает возможность получение скважин большого диаметра с не очень большими расходами. Ее преимущество — не потребуется присутствия на строительном объекте воды.

Заливные сваи

Основное отличие этого типа свай от других — невозможность погружения без скважины, которая бурится на всю длину. В итоге, бурение под буронабивные сваи, например, возможно выполнить на 2/3 от глубины погружения, а остаток добить надлежащим оборудованием. Это решение не пройдет с заливными сваями. Следует производить бурение на всю глубину погружения и никак иначе.

Заливные сваи — это лучший вариант для грунта с камнями. Камни в грунте мешают погружению других типов свай, заливные же не требуется погружать, они отливаются в пробуренной скважине. Их имеется возможность применять на любых грунтах. С сегодняшней техникой бурения заливные сваи получатся ненамного дороже обычных. Они вполне доступны при частном строительстве. В итоге, можно подобрать подходящие способы бурения свай, в зависимости от своих задач.

Для этого типа свай пробуривается скважина большого диаметра, к примеру, 200-300 миллиметров. В нее ставится каркас из арматуры, который заливают бетоном. Технологии опалубки дают возможности отливать сваи как единое целое с ростверком. Таким образом, получается надежная конструкция с максимальной прочностью. Данная схема находит использование в промышленном и инфраструктурном строительстве. Монолитные фундаменты используются для опор гидротехнических построек и мостов.

Заливка в скважины происходит в течение нескольких часов или дней после буровых работ. Как правило все это делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины на продолжительное время, поскольку они быстро осыпаются, особенно на нестабильных грунтах. Отливка допускается как с ростверком, так и без. Часто заливку производят в несколько стадий, так как для заливки свай требуется одна техника, а для ростверка — уже другая.